Классический супермаркет удовлетворяет широкие потребности клиентов как в продовольственных, так и в непродовольственных товарах. Магазины этого формата характеризуются большим количеством категорий товаров при относительно небольшом разнообразии вариантов внутри каждой категории. Для супермаркетов характерен довольно большой объем средней покупки. Средняя площадь магазина — 700–3000 кв.метров; ассортимент — до 25–40 тысяч наименований. Разновидностью супермаркета является так называемый экономичный супермаркет, или дискаунтер. По сравнению с классическим, экономичный супермаркет удовлетворяет первоочередные нужды клиентов; его ассортимент уже, объем средней покупки меньше. Площадь такого магазина редко превышает 1000 кв.м. Спецификой дискаунтеров непродовольственного направления (одежда) обусловлена особая форма поверхности кассового бокса для выкладки товара. Она не имеет накопителя и скошена с одной стороны для того, чтобы оплаченный товар можно было просто сбросить со стола в тележку.
Главные требования, предъявляемые форматом к кассовым боксам:
Высокая пропускная способность (длинный транспортер, вместительный накопитель).
Относительная компактность - особенно важно для магазинов с ограниченной по площади зоной расчетов, на которой невозможно разместить большое количество стандартных кассовых боксов (некоторые из рекомендуемых вариантов размещения - здесь).